Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Объекты для проведения практических занятий
Объектов для
проведения практических занятий в МКДОУ «Халагский Д/С «Солнышко» не
предусмотрено.
Средства обучения и воспитания
Средств обучения и
воспитания в МКДОУ «Халагский д/с «Солнышко» не предусмотрено.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия питания в МКДОУ «Халагский д/с «Солнышко»
Организация питания в МКДОУ «Халагский
д/с «Солнышко» разработана на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях», утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МКДОУ «Халагский д/с «Солнышко»
В МКДОУ «Халагский д/с «Солнышко»
используется примерное 20-ти дневное меню, рассчитанное на 4 недели, с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1
года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 20-ти дневного меню
ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием
выхода блюд для детей разного возраста.
Дети находятся в дошкольном учреждении 10-12 часов и их питание, в
основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько
правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие
дошкольников. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп
продуктов - мяса, рыбы, молока , молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей
и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить
малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником
высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей
к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их
следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.
- На завтрак готовятся различные молочные каши, блюда из творога, яичные
омлеты.
- Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, какао на молоке,
чай.
- На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.
- Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в
отварном и тушеном виде.
- В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные,
тушеные, в виде пюре).
- Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и
рыбными.
- Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей,
как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат,
преимущественно из свежих овощей. Салаты заправляются растительным маслом.
- В качестве третьего блюда - компот из с/ф, кисель, отвар шиповника.
В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ,
снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ
согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.14.21)
проводится искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1-3 лет –
35мл., для детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в
третье блюдо (компот или кисель). После его охлаждения до температуры 150С.
(для компота) и 350С. (для киселя) не посредственно перед реализацией. Подогрев
витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» –
витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число
витаминизированных порций.
В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение
соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому
промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее
строго соответствует возрасту детей.
Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая
ежедневное меню с указанием объема блюд.
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора
продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при
необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.
Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные
блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48
часов в холодильнике при температуре +2-+6С.
Выдача готовой пищи
разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией
в составе повара, представителя администрации ДОУ, м/с. Результаты контроля
регистрируются в бракеражном журнале.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана жизни и здоровья детей:
«Забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в
свои силы»
В.А. Сухомлинский
В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и
здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это
контролируют воспитатели, заведующий.
Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так,
систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила
пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств,
спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением
санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для
детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы
с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в
целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором
дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие
предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды
находятся в исправности.
Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки,
все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.
Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные
способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а
наоборот окрепло и улучшилось.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и
педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и
обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и
достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную
деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на
сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная
образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в
течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные компоненты здорового образа жизни:
• Рациональный режим.
• Правильное питание.
• Рациональная двигательная активность
• Закаливание организма.
• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей
детей (во сне, питании, прогулке и др.).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды,
постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой
стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.
Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во
многом зависит состояние здоровья.
Основные принципы рационального питания:
1. Обеспечение баланса
2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах,
витаминах и минералах.
3. Соблюдение режима питания.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в
жизни ребёнка.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на
здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт
ребенка.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных
действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения
двигательного опыта.
Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха
необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в
детском саду и семье.
Закаливание- еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению
целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но
и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма,
повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма
необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного
метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное
благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и
воспитывается.
Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается
как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое
равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.
Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким
направлениям:
-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь
профилактических прививок, витаминизация и др.).
-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически
комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим,
правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование
приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов:
элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).
-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса
(учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных
режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение
к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов;
предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация
на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)
-Формирование
валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о
здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного
отношения к здоровью и жизни).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МКДОУ
«Халагский д/с «Солнышко» имеется доступ
к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ обучающихся
В МКДОУ «Халагский д/с
«Солнышко» нет электронных образовательных ресурсов,
самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные
образовательные ресурсы:
http://www.edu.ru - Российское
образование
detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для
детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру -
познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая
библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное
образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии,
праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для
организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» -
информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские
электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для
детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для
дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации
для детей
и др.