04.03.2021
Занятие
по математике в подготовительной группе
"Путешествие по сказке"
Воспитатель: Раджабова А. Ш.
Задачи.
Образовательные
1. Закреплять знания о днях недели, временах года, месяцах.
2. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
3. Закреплять умение соотносить число к
цифре.
4. Повторить прямой и обратный счет в пределах 10.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева,
справа, меньше, больше).
2. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к математике,
желание заниматься.
2. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям,
помогать, сопереживать.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; ориентируется на
листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и
познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и
сосредоточение действует в течение 30 минут.
Материалы
и оборудование:
Демонстрационный материал: Проектор, ноутбук схема-карта, доска, мел.
Раздаточный материал: картонные цифры, листки
бумаги, цветные карандаши, цветочки, вазочки, цветные круги
Ход занятия
1.
Организационный момент.
Дети входят в группу
под музыку.
Воспитатель: -Доброе утро ребята!
Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
«Круг радости»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо 1,2,3
А сейчас пойдем на лево 1,2,3
В центре круга соберемся 1,2,3
И на место вновь вернемся 1,2,3
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Давайте и нашим гостям улыбнемся,
подарим свою улыбку. Молодцы!
Воспитатель: Ребята,
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В небольшое приключенье
Мы отправимся сейчас. Согласны???
А приключения у нас - математическое. А
ну ка Гюльферез, расскажи нам как
надо заниматься
На
каждом из занятии
Приходит
математика
Послушаем
внимательно
Запомним
обязательно
А теперь послушаем Ибрагима
Учит
нас она считать
И
фигуры узнавать
Объясняет
цифры, знаки,
И
задачки как решать
И
Шамиль нам расскажет:
Математика
- важна
Математика
- нужна
Математика
- наука
Мыслит
учит нас она.
Воспитатель Дети, вы любите
слушать сказки? А сами не хотели бы
попасть в сказку и помочь нашим
героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать
сказку, сказка не простая,
волшебная, с математическими
заданиями. А что бы попасть в сказку нужно
закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим
возле дворца.
Сказка
начинается. Жил - был царь. И
была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а
дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил
царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день,
едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про
свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите третий тень недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
…и тд
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и карту, на которой указан маршрут к царевне.
Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к
сказочному лесу, а в лесу животные ( какие
животные бывают ребята в лесу, почему их так называют, какие еще бывают
животные и тд) Рассказал Иван Царевич диким животным про свое горе, Они выслушали царевича и решили что отпустят
его. Но для этого, надо выполнить задание от диких зверей.
Воспитатель: Давайте поможем
Ивану Царевичу выполнить задание. Но для
начала послушаем стихотворение от Раяны
Знать где лево, а где
право
Знать длину и ширину
Понимать значенье:
«равный»
«Больше», «меньше»,
«высоту».
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте 1 зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте желтый круг;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте черный квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру мы нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый
круг?
В каком углу нарисовала треугольник?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребята, откройте глазки, мы справились с заданием диких зверей,
и Ивану царевичу можно идти дальше.
Клубочек покатился дальше и привел
Ивана Царевича к реке, через которое
можно пробраться только выполнив
задания. Нам нужно решить примеры
сравнения и построить цифровой мост от 1
до 10. Ну что ж ребята, готовы (да)
5 - 3; 2 - 7; 8 - 8; 1 – 0; 4 – 6; 9 – 6; 3 – 8, 5 -5
(Примеры записываю на доске, дети
поднимают руку и ставят знаки: больше, меньше, равно)
Воспитатель: Молодцы ребята, а
теперь перейдем к мосту. Вам ребята нужно взять по одной цифре о двигаться по
комнате, а когда я скажу цифровой мост постройся, то каждая цифра становится на
свое место, начиная от 1 до 10.
(Каждый ребенок берет
себе цифру и по сигналу воспитателя строятся по порядку и называют свою цифру.)
Расскажи- ка нам Фарида про
математику и счет
Математика - точна,
Математика – нужна!
Дети любят все
считать,
Нужно только понимать!
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим
заданием помогли, и пошел царевич дальше через мост и видит цветочную фею и поляну. Фея никак не может правильно разложить
цветы в вазочки. Ребята, а давайте мы ей поможем, а то фея навсегда оставит
здесь царевича.
На вазочках мы видим цифры, и в каждую вазочку нам надо поставить столько
цветочков , сколько указано на ней.
Сколько всего вазочек (7) (дети в
парах работают над заданием.)
Ну что же ребята, фея очень довольна, и она дарит царевичу ключ от замка
Отправляется царевич дальше в путь и видит перед собой большой
лабиринт, который можно пройти, только решив задачи.
Но для начала мы послушаем Хадижу
Математику люблю я
Равенства, Задачки.
Буду я решать примеры,
Складывать в заначку
Слушайте внимательно , и кто хочет ответить, поднимите руку.
ЗАДАЧКИ
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)2
(Посмотреть на время,
если время осталось, решать у доски)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Ренат.
Сколько стало всех ребят?
(1+1+1=3
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно……(пять) (5)
(2+3=5)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? 8
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
(3+1+2=6)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес
спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Вот мы и решили все
задачки ребята, и открыли путь к замку, где спрятана царевна. Помчался Иван
царевич к замку и освободил царевну
Молодцы. Помогли мы Ивану
Царевичу освободить прекрасную царевну.
Сказочные герои прощаются с нами и говорят
нам спасибо . Иван царевич отправил для вас вот эти сладости.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем
отсчет от 10 до 1.
(Дети
считают хором)
Вот мы и в детском
саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Какое задание было самим трудным,
самым легким?
г) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.03.2021
Дата обновления: 03.03.2021
Дата публикации: 04.03.2021