Занятие по математике в подготовительной группе

04.03.2021

Занятие по математике в подготовительной группе

"Путешествие по сказке"

Воспитатель: Раджабова А. Ш.

Задачи.

Образовательные

1. Закреплять знания о днях недели, временах года, месяцах.

2. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

3. Закреплять умение соотносить число к  цифре.

4. Повторить прямой и обратный счет в пределах 10.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

2. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, помогать, сопереживать.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 30 минут.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Проектор, ноутбук схема-карта, доска, мел.

Раздаточный материал: картонные цифры, листки бумаги, цветные карандаши, цветочки, вазочки, цветные круги

Ход занятия

1.     Организационный момент.

 Дети входят в группу под музыку.

 

Воспитатель: -Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

 

«Круг радости»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3

А сейчас пойдем на лево 1,2,3

В центре круга соберемся 1,2,3

И на место вновь вернемся 1,2,3

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы!

Воспитатель: Ребята,

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В небольшое приключенье

Мы отправимся сейчас. Согласны???

А приключения у нас - математическое. А ну ка Гюльферез, расскажи нам как надо заниматься

На каждом из занятии

Приходит математика

Послушаем внимательно

Запомним обязательно

 

А теперь послушаем Ибрагима

 

Учит нас она считать

И фигуры узнавать

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать

 

 И Шамиль нам расскажет:

 

Математика - важна

Математика - нужна

Математика - наука

Мыслит учит нас она.

 

Воспитатель Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказкусказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. 

Сказка начинается. Жил - был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Назовите осенние месяцы.

• Назовите третий тень недели.

• Назовите пятый день недели.

• Назовите второй день недели.

…и тд

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и карту, на которой указан маршрут к царевне. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к сказочному  лесу, а в лесу животные ( какие животные бывают ребята в лесу, почему их так называют, какие еще бывают животные и тд) Рассказал Иван Царевич диким животным про свое горе,  Они выслушали царевича и решили что отпустят его. Но для этого, надо выполнить задание от диких зверей.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.  Но для начала послушаем стихотворение  от Раяны

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину

Понимать значенье: «равный»

«Больше», «меньше», «высоту».

 

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте 1 зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте желтый круг;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте черный квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру мы нарисовали  в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг?

В каком углу  нарисовала  треугольник?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

 

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.Хочу такой сайт

 

Воспитатель: Ребята, откройте глазки, мы справились с заданием диких зверей, и Ивану царевичу можно идти дальше.

 Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича к реке, через которое можно  пробраться только выполнив задания. Нам нужно решить  примеры сравнения и построить  цифровой мост от 1 до 10. Ну что ж ребята, готовы (да)

5 - 3; 2 - 7; 8 - 8; 1 – 0; 4 – 6; 9 – 6; 3 – 8, 5 -5

 

(Примеры записываю на доске, дети поднимают руку и ставят знаки: больше, меньше, равно)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь перейдем к мосту. Вам ребята нужно взять по одной цифре о двигаться по комнате, а когда я скажу цифровой мост постройся, то каждая цифра становится на свое место, начиная от 1 до 10.

(Каждый ребенок берет себе цифру и по сигналу воспитателя строятся по порядку и называют свою цифру.)

Расскажи- ка нам Фарида про математику и счет

Математика  - точна,

Математика – нужна!

Дети любят все считать,

Нужно только понимать!

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием помогли, и пошел царевич дальше через мост и видит цветочную фею и  поляну. Фея никак не может правильно разложить цветы в вазочки. Ребята, а давайте мы ей поможем, а то фея навсегда оставит здесь царевича.

На вазочках мы видим цифры, и в каждую вазочку нам надо поставить столько цветочков , сколько указано на ней.

Сколько всего вазочек (7) (дети в парах работают над заданием.)

Ну что же ребята, фея очень довольна, и она дарит царевичу ключ  от замка

 

Отправляется царевич  дальше в путь и видит перед собой большой лабиринт, который можно пройти, только решив задачи.

Но для начала мы послушаем Хадижу

Математику люблю я

Равенства, Задачки.

Буду я решать примеры,

Складывать в заначку

 

Слушайте внимательно , и кто хочет ответить, поднимите руку.

 

ЗАДАЧКИ

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)2

(Посмотреть на время, если время осталось, решать у доски)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

 

В класс вошла Маринка,

 А за ней — Аринка,

А потом пришел Ренат.

Сколько  стало всех  ребят?

(1+1+1=3

 

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

 

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……(пять) (5)

(2+3=5)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? 8

 

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

 (3+1+2=6)

 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

 

Воспитатель: Вот мы и решили все задачки ребята, и открыли путь к замку, где спрятана царевна. Помчался Иван царевич к замку и освободил царевну

Молодцы. Помогли мы Ивану Царевичу освободить прекрасную царевну.

Сказочные герои прощаются с нами и говорят нам спасибо . Иван царевич отправил для вас вот эти сладости.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в)  Какое задание было самим трудным, самым легким?

г) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.03.2021

Дата обновления: 03.03.2021

Дата публикации: 04.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-906446-87-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».